Новый Ситроен Jumpy: комплектация универсального автомобиля с множеством полезных функций
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда появился первый Ситроен Jumpy
- В чем особенности Ситроен Jumpy третьего поколения
- Насколько Ситроен Jumpy подходит для бизнеса
- Что входит в комплектацию Ситроен Jumpy
Citroen Jumpy — это малотоннажный грузовой автомобиль с передним приводом. Выпускается как в грузопассажирской версии, так и с цельнометаллическим кузовом, имеет разные комплектации. Обычно покупателями этого транспортного средства являются, прежде всего, представители малого и среднего бизнеса. Но оно также пользуется спросом и у физических лиц, желающих иметь универсальный автомобиль с множеством функций. В нашей статье представлен обзор модели Ситроен Jumpy: комплектация, функциональные характеристики и особенности последнего поколения.
Ситроен Jumpy: история модели
Ситроен Jumpy представляет собой фургон среднего размера. Выпуск данной модели в базовой комплектации был начат заводом Sevel Nord еще в 1995 году. В 2004-м дизайн и комплектация машины претерпели значительные изменения. Фургон внешне стал напоминать Peugeot Expert и Fiat Scudo.
Ситроен Jumpy — грузовой автомобиль с площадью загрузки до 7 м³. Во втором поколении он имел два вида мотора: 2-литровый (143 л.с., бензиновый) либо 1,6-литровый (92 л.с., дизельный).
Французский автоконцерн Citroen с давних пор занимает одну из ведущих позиций в производстве транспортных средств так называемого сегмента «Light Commercial Vehicle» («Малотоннажный грузовой автомобиль»). Производителю удалось найти золотую середину между совершенствованием модельного ряда авто, его комплектацией и соответствием трендам мирового рынка, благодаря чему Ситроену по праву принадлежит 10,2% рынка стран Европы. В 2005-м завод занял 3-е место по уровню сбыта продукции.
Являясь срединным вариантом между такими моделями, как «каблук» Berlingo и внушительным «Ситроен Jumper», Jumpy не нужен пропуск для того, чтобы въехать в центр Москвы (в частности, в район Третьего транспортного кольца).
Микроавтобус Ситроен Jumpy достаточно экономично потребляет топливо. Он комфортно вместит в себя до девяти пассажиров. Комплектация также предполагает условия для перевозки организованной группы либо семьи. Комплектация Ситроен Jumpy включает два ряда сидячих мест, четыре двери, центральный замок, автоматические стеклоподъемники и кондиционер.
Второе поколение успешно просуществовало на рынке около 11 лет. На смену производитель выпустил третью усовершенствованную версию Ситроен Jumpy в новой комплектации.
Модель разработана с учетом последних инноваций и новых технологий. Главная цель производителя — комфорт находящихся в салоне людей и их безопасность. Модернизированная версия Ситроен Jumpy отличается комплектацией, предлагающей больше полезного объема салона и возможностей нагрузки. Модель универсальна, имеет отличную комплектацию и способна ответить требованиям самых притязательных клиентов.
Особенности третьего поколения Ситроен Jumpy
Выпуск начался в конце марта 2016-го, и постепенно микроавтобус Ситроен Jumpy для перевозки пассажиров завоевал лидирующие рынки мира.
Комплектация усовершенствованной модели отличается от предыдущей не только внешним и внутренним дизайном. Она оснащена современным «наполнением», широким спектром электронных новинок, имеет дизельные моторы, отличающиеся своей мощностью и тяговитостью.
Внешне Ситроен Jumpy последнего поколения оформлен в традиционном стиле известного французского автопроизводителя. Главные его черты — притягательность, свежесть, гармоничность, удобная комплектация. Умеренно агрессивная фронтальная часть Ситроен Jumpy отличается новомодной автооптикой и мощным бампером. Между фарами растянут хромированный логотип Citroen. На незамысловатой корме автомобиля установлены вертикально расположенные фары и задние двустворчатые двери.
Сбоку модель отличают гармоничный силуэт, вырисовывающийся благодаря компактному капоту, объемным колесным аркам. Шарма добавляет внушительная площадь остекления.
Габариты Ситроен Jumpy следующие (в мм): длина в зависимости от вида кузова — 5309, 4959 или 4609; ширина — 1920 (с боковыми зеркалами — 2204); высота — 1950 или 1877; колесная база — 3275 или 2925; дорожный просвет — 175.
Кузов средней «боевой» комплектации весит 1587−1780 кг. В максимальной комплектации масса может достигнуть 2820 кг.
Оформление салона Ситроен Jumpy выполнено в современном стиле, отличается изяществом, эргономичностью, высококлассным уровнем исполнения и интересной комплектацией. Руль, имеющий множество вспомогательных кнопок управления, с ободом, урезанным в нижней части, напоминает руль спортивных авто. Украшает интерьер и массивная, аккуратно сконструированная автопанель.
В салоне микроавтобуса Ситроен Jumpy могут быть установлены 8 или 9 сидячих мест. Их количество зависит от того, сколько сидений расположено в первом ряду: помимо комфортного кресла для водителя, здесь может быть одно или два пассажирских сиденья. Позади первого ряда располагаются два трехместных дивана.
Даже если все сидячие места в салоне заняты пассажирами, комплектация Ситроен Jumpy предлагает вместительный багажный отдел объемом 140−1357 л. Помимо этого, один из диванов может складываться (этой функции нет только у базовой комплектации), так что пространство для провоза багажа значительно увеличивается и достигает 1600−2250 л.
Ситроен Jumpy оснащен 4-цилиндровыми рядными двигателями Blue HDi, работающими на дизельном топливе. Они отвечают всем экостандартам «Евро-6», имеют функцию турбонаддува, топливную систему впрыска Common Rail. Газораспределительный механизм имеет 16 клапанов. В зависимости от комплектации устанавливается два вида моторов:
- объемом 1,6 л, 95 или 115 л. с. (при 3500 оборотов в минуту) либо 210−240 л. с. (при 1500 оборотов в минуту);
- объемом 2 л, 150 л. с. (при 4000 оборотах в минуту), 370 л. с. (при 2000 оборотах в минуту), 177 л. с. (при 3750 оборотах в минуту) и 400 л. с. (при 2000 оборотах в минуту).
В зависимости от комплектации у переднеприводного Ситроен Jumpy коробка переключения передач может быть выполнена в четырех вариациях: механическая (пяти- или шестиступенчатая), автоматическая (6 скоростей) и роботизированная (также 6 скоростей).
Микроавтобус может развить скорость до 170 км/ч, а его расход топлива достигает максимальной отметки в 5,7 л/100 км.
Кузов Ситроен Jumpy прочно зафиксирован на модульной платформе EMP2, выполненной из высококачественной, особо прочной стали.
Колеса машины — на подвесках со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для передних колес использована подвеска на направляющих стойках (MacPherson), для задних — полузависимая торсионно-рычажная подвеска. Комплектация авто включает реечный рулевой механизм, ГУР, тормозную систему с ABS, EBD, а также иную электронику.
В России официальных продаж микроавтобуса Ситроен Jumpy нет. На своей родине его цена составляет в среднем €30 000 (это 2 161 830 рублей по курсу на весну 2019 года).
Рассмотрим базовую комплектацию машины. Производитель включает в нее ГУР, бортовой компьютер, круиз-контроль, ABS, ESC, ASR, AFU, стальные диски (D=16″), внешние обогреваемые, настраиваемые электронным способом зеркала, датчики давления в шинах и иные современные приспособления.
Технические характеристики «Ситроен Jumpy 2.0 HDi»:
Габариты (длина/ширина/высота), см |
460,9 (495,9/530,9)*/192/190,5 |
Колесная база, см |
292,5 (327,5)** |
Полная масса, кг |
2495−3100 |
Объем грузового отсека, л |
4600−6600 |
Двигатель |
4-цилиндровый, турбодизель, 1997 см³ |
Мощность, л. с./об./мин. |
150 |
Крутящий момент, Нм/об./мин. |
370/2000 |
Трансмиссия |
5-ступенчатая, автомат |
Привод |
Передний |
Смешанный расход топлива, л/100 км |
5,9−6,2 |
*версии L1, L2, L3;
**для версии L2 и L3.
Почему Ситроен Jumpy идеально подходит для бизнеса
В современном мире мы нередко наблюдаем две крайности: качество, хорошая комплектация машины приравнивается к дороговизне, а добротность дешевых вещей часто оставляет желать лучшего. Но французский производитель представил миру «золотую середину» — легкое коммерческое авто Ситроен Jumpy.
Если вообразить себя предпринимателем, голова начнет идти кругом от количества задач, которые необходимо решить. Однако с Ситроен Jumpy одна проблема — перевозка грузов — отпадет сразу. Есть множество причин выбрать для этой цели именно данную марку машины.
Первая — гармония цены и качества. В жизни очень часто поиски компромиссного решения любого вопроса терпят фиаско. Выбрать хороший фургон — тоже задача не из простых. Конечно, можно, недолго думая и особо не тратясь, приобрести простенькую «Газель NEXT», для которой даже наличие противотуманных фар — что-то из разряда роскоши. А, например, модели Ford Transit или Fiat Ducato не всем по карману, да и по габаритам они весьма большие. Не каждому требуется такая большая вместительность. Что уж говорить о таких автомобилях, как Mercedes-Benz Vito или Volkswagen Transporter, которые продаются просто по космической цене.
Чтобы избавить бизнесменов от непростой задачи выбора, компания Citroen выпустил свой универсальный Ситроен Jumpy, который устроит многих покупателей и по цене (приобрести его можно от 1 299 900 рублей), и по габаритам, и по комплектации.
Вы отдадите свое сердце и весь свой бизнес-мозг еще на стадии изучения технических параметров и комплектации этого легкого коммерческого автомобиля. Ведь это настоящая бизнес-машина. На выбор представлены разные по длине модели: L1 (4,6 м), L2 (4,95 м) и L3 (5,3 м).
Однако самым главным достоинством, против которого невозможно устоять и которым машина затмит всех представителей своего сегмента, это его масса. Здесь вы увидите заветные цифры 2495 кг. Они никак не смогут оставить вас равнодушными, так как вы, являясь представителем бизнеса, прекрасно знаете, что по Москве запрещен проезд транспорта массой свыше 2,5 т. Тех, кто не планирует бизнес в столице, могут привлечь и иные конфигурации авто с массой чуть выше 3 т.
Фургон может ответить самым разным требованиям. Вам не нужен длинный автомобиль, но нужен грузоподъемный? Выбирайте L1. Ах, вы хотите длинный, но легкий? Значит, вам нужен L3!
Даже самый компактный вариант фургона Ситроен Jumpy очень вместителен и отвечает стандартам по уровню полезного объема. Грузовое отделение легко увеличивается за счет наличия люка с правой стороны и возможности сложить передний ряд сидений. Это не «открытие Америки», а проверенный способ удобного увеличения пространства. В модели L3 таким образом объем расширится до 6,6 м³. К тому же, комплектация предусматривает возможность закрепить груз с помощью крепежных колец.
Французский грузовичок поражает своей практичностью. Комплектация его предельно проста и продумана: качество исполнения не падает на уровень «Газели», а цена не стремится «покорить» космическое пространство. Сидячие места удивят комфортом, круиз-контроль и кондиционер принесут пользу во время дальних поездок, а датчики парковки помогут припарковаться в любых условиях.
Ни для кого не секрет, что водителю, в общем-то, все равно, комфортно ли себя чувствует груз позади него. Езда с удобством важна лишь в пассажирской версии Ситроен Jumpy, которая до нашего российского рынка еще не доехала. Главное, что волнует владельца авто, это вопрос о том, много ли топлива нужно грузовичку? И тут машина снова приятно его удивит.
В очередной раз можно удостовериться, что автозаводу удалось найти отличное решение — двигатели на дизельном топливе. Их два вида: объемом 1,6 л (90 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Использовать моторы на бензине не планируется.
Если водитель, не имеющий цели поймать все радары и отдать ползарплаты на оплату штрафов, будет ехать со скоростью не выше 100 км/час, то расход топлива не превысит 6 литров!
Комплектация фургонов предлагает еще одну «фишку» — систему Grip Control. Она особенно заинтересует сельских предпринимателей (которые, мы надеемся, все же существуют, несмотря на притеснения «сверху»). Дело в том, что Grip Control, установленный на российском варианте комплектации машины, способен менять порядок работы системы стабилизации в зависимости от того, по какой дороге движется авто. Это возможно благодаря увеличенному дорожному просвету, усиленной подвеске и установке защиты картера.
Таким образом, концерн PSA разработал универсальную модель, комплектация которого одинаково хороша как для столицы, так и для провинциальных глубинок. А цена его особенно заманчива в наше непростое в финансовом плане время.
Комплектация Ситроен Jumpy
Комплектация в «легком» варианте включает в себя перечисленные ниже устройства и функции.
Функциональное оборудование:
- Центральный замок с функцией автоматического запирания дверей.
- Галогеновые фары с вмонтированными дневными ходовыми огнями.
- Передние «противотуманки».
- Усиленная подвеска с дорожным просветом в 175 мм.
- Обогреваемые боковые зеркала, датчик внешней температуры.
- Обогреваемое переднее стекло с акустическими свойствами.
- Обогреваемые форсунки омывателя стекла.
- Обогреваемые передние кресла (доступно три уровня обогрева).
- Электроприводные зеркала заднего вида.
- Импульсные электрические стеклоподъемники на передней части авто.
- ГУР.
- Регулируемый по высоте и выходу руль.
- Магнитола с кнопками регулирования на мультируле, беспроводной Bluetooth, вход USB и AUX.
- Круиз-контроль.
- Скоростной ограничитель с кнопками регулирования на мультируле.
- ELECTRIC BOX — подготовка для установления тягово-сцепного устройства.
- Автомобильная печка, система вентиляции.
- Встроенная в панель розетка 12 В.
Элементы безопасности:
- Для водителя и пассажира предусмотрены подушки безопасности.
- ABS, ESC, AFU и ASR.
- Hill Start Assist — система, помогающая водителю при подъеме на склон.
- Индикатор прокола шин.
- Иммобилайзер
Интерьер:
- Парное сиденье для пассажиров.
- Кресло водителя с нерегулируемым по высоте подголовником.
- Вид сидячих мест: обычные.
- Стекла: обычные.
- Материал отделки руля: пластик.
- Шесть крепежных колец.
- Слитная перегородка из стали во всю высоту кузова.
- Ящик для вещей под передним сиденьем, комплект инструментов для колесного ремонта.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Экстерьер:
- Задние дверцы кузова, распахивающиеся на 180°.
- Правосторонняя дверь, открывающаяся сдвигом.
- Пассажирская дверь.
- Водительская дверь.
- Защита картера мотора.
- Стальные штампованные колесные диски, колесные колпаки.
- Диски R16.
- Шины 215/65.
- Бамперы, дверные ручки, задняя часть боковых зеркал, боковые молдинги не окрашены.
- Запасное колесо.
- Стальной диск, полноразмерное запасное колесо.
Видео про Ситроен Jumpy
Ситроен Jumpy. Неунывающий трудяга: