Масляный фильтр в Ситроен: от выбора до замены
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как часто необходимо производить замену масляного фильтра в Ситроен
- Как правильно выбирать масляный фильтр в Ситроен
- Каким производителям масляных фильтров отдать предпочтение
- Как выполняется замена масляного фильтра в Ситроен
О том, как часто необходимо менять масляный фильтр в Ситроен, написано в руководстве по эксплуатации авто. Зная об особенностях двигателей выпускаемых автомобилей, производитель указывает оптимальные сроки замены фильтрующего устройства и моторного масла.
Как часто нужно осуществлять замену масляного фильтра в Ситроен
Понять, с какой периодичностью необходимо производить замену масляного фильтра, поможет знакомство с его конструктивными особенностями и принципом работы. Главная задача фильтра заключается в очистке масла от присутствующих в нем абразивных частиц, негативно сказывающихся на работе двигателя. Масляный фильтр не дает посторонним примесям проникать в масло вместе с потоками воздуха и горючим, кроме того, он удаляет из масла крупицы нагара, кокса, продукты распада и мелкие частицы, которые образуются в результате износа внутренних элементов силового агрегата.
Масляный фильтр в Ситроен состоит из корпуса с находящимся внутри фильтрующим материалом, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Фильтрующий материал обладает пористой структурой, которая задерживает частицы посторонних примесей на фильтровальной шторке, пропуская внутрь двигателя только чистое масло. Герметичность фильтра достигается благодаря крышке с уплотнительным кольцом.
Необходимость в перепускном клапане возникает при возрастании сопротивления потоку масла в связи со скоплением в фильтре грязи и пыли. Из-за забившегося фильтра масло перестает поступать в двигатель, что может стать причиной масляного голодания силового агрегата. Предотвратить поломку мотора помогает перепускной клапан, срабатывающий при значительном сопротивлении фильтрующего элемента (при нарушениях в работе смазочной системы). Открытый клапан позволяет смазке поступать в двигатель мимо фильтра (в этом случае она не проходит очистку).
Благодаря обратному клапану моторное масло остается внутри двигателя при его выключении. Он обеспечивает быстрое повышение давления в системе при запуске силового агрегата. Изношенность клапана приводит к сливу жидкости из мотора и фильтрующей установки, в таком случае следующий запуск мотора произойдет на сухую, что отрицательно скажется на его ресурсе.
Частота замены масляного фильтра в Ситроен указывается производителем. При этом в расчет берется конструкция двигателя, условия, в которых эксплуатируется авто, климатические характеристики региона использования ТС. Экстремальные условия эксплуатации (значительная нагрузка на двигатель, сильная загрязненность воздуха, высокие положительные и отрицательные температуры, использование прицепа
Большая часть производителей авто говорит о необходимости замены масляного фильтра в Ситроен С4 седан через каждые 15 000 км пробега. Специалисты советуют одновременно менять и фильтрующее устройство, и само моторное масло. Разумеется, при появлении признаков износа фильтра он должен быть заменен на новый независимо от пробега авто. Судить о забитости устройства можно по следующим признакам:
- Перегрев двигателя. Отсутствие смазки в узлах трения мотора приводит к повышенному выделению тепла. Помимо этого, из-за посторонних примесей, попадающих внутрь силового агрегата, снижается теплопроводность. Результатом является перегрев мотора, одна из причин которого как раз в изношенности масляного фильтра.
- Утечка моторного масла. Из-за повреждений или засоренности во время нагрева фильтр может лопнуть, что приведет к утечке смазки.
При возникновении описанных признаков обратите внимание на состояние фильтрующего элемента, вероятно, пришло время его заменить.
На что обратить внимание при выборе масляного фильтра в Ситроен
Менять изношенный масляный фильтр необходимо на качественное фильтрующее устройство. Расходные материалы низкого качества могут привести к тому, что примеси попадут в цилиндропоршневую группу, что ускорит износ двигателя.
Для хорошего масляного фильтра важно соответствие требованиям, которые указывает производитель в руководстве по эксплуатации ТС (в части размера, типа фильтрующего материала). Помимо этого, качественная деталь отличается наличием:
- металлических (не картонных) заглушек;
- металлических (не пластиковых) обходных клапанов;
- прочного, жесткого, устойчивого к деформации под воздействием высокого давления корпуса;
- резинового уплотнительного кольца, плотно прилегающего к корпусу.
Покупать масляные фильтры следует в магазинах или в автосалонах, готовых предоставить сертификаты качества на нужную вам продукцию. Имейте в виду, что слишком низкая стоимость детали свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, подделка. Зачастую продавцы предлагают приобрести фильтр с магнитами, улавливающими мельчайшие посторонние частицы. Имейте в виду, что эффективность таких деталей доказана не была, а вот нанести вред двигателю они в состоянии.
3 лучших производителя масляных фильтров в Ситроен
1. Mahle
Торговая марка Mahle предлагает автовладельцам широкий выбор комплектующих для двигателей — от узлов цилиндропоршневой группы до расходных материалов для ТО. Mahle — основной поставщик запчастей для автомобилей, поэтому можно быть уверенным в высоком качестве выпускаемой компанией продукции.
Масляный фильтр Mahle занимает первое место в рейтинге фильтрующих устройств. Благодаря качественному толстостенному корпусу он способен без деформаций выдержать давление в системе при холодном запуске, к тому же его удобно откручивать (чего нельзя сказать о тонкостенных устройствах, с которых зачастую скатываются тарельчатые съемники). Перепускной клапан при использовании синтетического масла плотно закрыт, что не позволяет неочищенной жидкости проникать в двигатель. Тем, кто пользуется дешевыми полусинтетическими маслами зимой, следует помнить о том, перед началом движения необходимо прогреть мотор.
Масляный фильтр Mahle отличается:
- распространенностью;
- точным соответствием посадочного места автомобиля;
- высоким качеством производства.
Недостатки:
- не выявлены.
2. MANN
Еще одним известным поставщиком расходных материалов для автомобилей является компания MANN.
Для выпускаемого компанией перепускного клапана характерно более высокое давление открытия в 1,3 бар. Использование масла повышенной вязкости и сильное засорение масляного фильтра в Ситроен может привести к повреждению фильтрующей шторки еще до открытия клапана.
Достоинства устройства заключаются в глубокой насечке на донце, облегчающей использование тарельчатого съемника (снять этот фильтр даже проще, чем конструкцию Mahle). Впрочем, не забывайте о том, что первоочередное значение имеет не удобство обслуживания авто, а качество работы самой запчасти.
Фильтр характеризуется:
- удобством установки;
- общим высоким качеством исполнения.
К недостаткам относится:
- меньшая площадь фильтрующего элемента по сравнению со штатной конструкцией и с аналогами.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
3. Fram
Французский масляный фильтр отличается не только высоким качеством изготовления, но и собственной высотой — высокий корпус должен был бы вмещать большой объем фильтрующего элемента, а значит, обеспечивать хорошее качество фильтрации при низком сопротивлении.
Однако в действительности высота устройства обусловлена конструкцией перепускного клапана — из-за его значительных размеров сам фильтрующий элемент ничем особенным не отличается. Разумеется, сам по себе большой клапан недостатком не является, большая площадь обеспечивает его более точные настройки. Но, учитывая сопоставимость основных характеристик фильтра со свойствами конструкции MANN и практически одинаковую стоимость обеих деталей, выбрать лучшую из них не составит труда.
Фильтр отличается более узким уплотнительным кольцом, что с одной стороны не дает ему слишком сильно прикипеть к привалочной плоскости в процессе эксплуатации, а значит, облегчит замену, но с другой стороны, не рассчитав силу затяжки, уплотнительное кольцо можно легко повредить. Поэтому при затягивании конструкции не прилагайте излишних усилий.
Фильтр характеризуется:
- в целом высоким качеством производства.
Среди недостатков отметим:
- не слишком большой фильтрующий элемент;
- несколько неудобный для съемников корпус (огранку).
Как выполняется замена масляного фильтра в Ситроен С4
Замена масляного фильтра в Ситроен C4 выполняется одновременно с заменой масла. Весь процесс занимает примерно полчаса.
Порядок действий при замене фильтра выглядит следующим образом. Необходимо:
- снять защиту картера двигателя (при наличии);
- разместить емкость, в которую стечет старое моторное масло;
- открутить сливную пробку, позволив стечь отработанному моторному маслу;
- прежде чем снять корпус масляного фильтра в Ситроен С4, необходимо разместить под ним широкую емкость, в которую стекут остатки моторного масла.
- открутить старый фильтр (если необходимо, воспользоваться съемником фильтров);
- удалить уплотнительное кольцо старого фильтра в случае его прикипания к блоку;
- протереть контактную поверхность двигателя;
- если фильтр располагается внизу, залить в корпус примерно на 1/3 свежее моторное масло (во избежание «масляного голодания» в процессе запуска двигателя);
- смазать уплотнительное кольцо маслом;
- накрутить масляный фильтр в Ситроен C4 до момента соприкосновения уплотнительного кольца с поверхностью блока, после чего прокрутить его еще на ¾ оборота;
- заменить моторное масло.
Менять моторное масло и масляный фильтр в Ситроен Берлинго лучше при прогретом двигателе. Для обеспечения доступа к фильтру автомобиль ставится на подъемник (на смотровую яму).
Откручивать фильтр следует при помощи специальных, охватывающих корпус съемников либо специального гаечного ключа. Фильтр и моторное масло утилизируются специализированными организациями (ни в коем случае не выбрасывайте его с бытовым мусором).
В случае течи масла или возникновения проблем из-за открутившегося фильтра в системе снизится давление. О его падении ниже 0,4−0,5 атмосфер просигнализирует датчик низкого давления и загоревшаяся лампочка. Если этот показатель составит свыше 1,4−2,0 атмосфер, система также покажет ошибку.
Важно обратить внимание на наличие потеков масла на картере автомобиля. Сливную пробку устанавливают вместе с прокладкой и плотно закручивают. Моторное масло, масла ATF для коробки и для ГУР, а также антифриз имеют разные цвета, чтобы при протечках не возникало сложностей с определением причины течи.
Особенности замены масляного фильтра на других моделях Ситроен
Между моторными фильтрами бензиновых и дизельных двигателей существуют заметные различия. Первые меньше по размеру в 3−4 раза, так как для бензинового двигателя требуется меньшее количество смазки, что обусловлено разным типом строения и впрыска топлива.
Поэтому масляный фильтр в Ситроен С4 хэтчбек 2009 года меняется иначе, чем в Ситроен Берлинго, Ситроен С4 Пикассо и ряде других моделей С4. В первом случае речь идет преимущественно о бензиновом двигателе, в остальных моделях — о дизельных моторах.
Дизельный двигатель автомобиля отличается более интенсивной фильтрацией смазки.
Ряд дизельных моделей (Ситроен С4 или Ситроен С5) оснащен бензиновым двигателем TU5 (есть и обратная комбинация — HDi).
Замену масляного фильтра Ситроен следует выполнять одновременно с заменой масла. При покупке подержанного авто меняйте фильтр в обязательном порядке, поскольку неизвестно, как своевременно обслуживал автомобиль прежний владелец.