Эксплуатация Ситроен: комфорт и надежность на протяжении 100 лет
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что нужно знать о двигателях при эксплуатации Ситроен
- Как продлить срок эксплуатации АКБ Ситроен
- Насколько надежны в эксплуатации амортизаторы Ситроен
- Каковы особенности эксплуатации Ситроен C3, C4 и C5
Первая модель марки Ситроен под названием Type A была выпущена в 1919 году. Именно с этого момента началась история знаменитой французской марки. Type A считается первым серийным европейским автомобилем. Уже совсем скоро концерн Citroen будет отмечать свой вековой юбилей. За эти 100 лет продукция концерна стала известной и обрела популярность у автолюбителей по всему миру. Этому автомобилю, а именно ремонту, обслуживанию и эксплуатации Ситроен в современных условиях будет посвящена данная статья.
Особенности технической эксплуатации Ситроен: двигатели
С точки зрения обывателя автомобили марки Ситроен изощренные и сложные. Сам французский автопроизводитель же в течение последних лет пытается доказать всему миру, что его продукция надежна, проста в обслуживании и эксплуатации.
Действительно, если говорить о двигателях Ситроен, то они достаточно надежные по мировым стандартам, и при этом их ремонт не бьёт по кошельку. Серьезные проблемы возникали лишь у двигателей серии Prince, разработанных совместно с BMW. Тогда в турбированной и атмосферной модификациях этого мотора объемом 1,6 л (THP и VTi соответственно) при эксплуатации обнаружился повышенный расход масла. При этом возникали неполадки в натяжителе цепи ГРМ. Эти проблемы до конца до сих пор не устранили, хотя в конструкцию моторов были внесены определенные доработки.
В последних малолитражных моделях (например, в C4) концерн планомерно заменяет бензиновый двигатель BMW на результат собственной разработки — мотор PureTech. В этом агрегате отсутствует один цилиндр, вместе с тем двигатель снабжен турбонаддувом и обладает непосредственным впрыском. Известные проблемы были связаны лишь с одной партией моторов, изготовленной в Нидерландах, и они касались эксплуатации коленвала. При производстве применялся чересчур мягкий металл.
Говоря о двигателях в целом, продукцию серии Prince, разработанную при участии BMW, лучше избегать. Хотя двигатели этой серии обеспечивают экономию топлива и приемлемую производительности, масло при этом расходуется чрезмерно много, а также возникают проблемы с натяжителем ГРМ. В турбированной модификации модели зачастую отказывает турбина, а в атмосферной перестает работать изменение фаз газораспределительной системы.
Неудачной моделью является и двухлитровый двигатель Hpi 2001 года выпуска. Он разрабатывался в рамках серии EW, однако обладает непосредственным впрыском. У этой модели в процессе эксплуатации возникают проблемы с контроллером.
Владельцы турбодизельных агрегатов 2.7 HDi c 6-ю цилиндрами испытывают проблемы с коленвалом. Лучше себя показывает его преемник — 3-литровый HDi. Но из-за наличия в нем дорогих пьезоэлектрических форсунок этот агрегат подойдет не всем.
Ремонт, обслуживание и эксплуатация Ситроен: АКБ
Любой аккумулятор имеет ограниченный срок эксплуатации и со временем стареет. Ускорить его износ могут различные неисправности электрического оборудования автомобиля, существенная разрядка аккумулятора.
Системы и приборы автомобиля, активно потребляющие электроэнергию при не работающем генераторе, расходуют заряд аккумулятора. В связи с этим автоконцерн Ситроен рекомендует всем автовладельцам без особой необходимости не использовать такое электрооборудование, как кондиционер, аудиосистема или освещение, при выключенном двигателе. Для эксплуатации автомобилей марки Ситроен следует приобретать только оригинальные электрические компоненты.
Заряд аккумулятора зависит от режима работы генератора. Если генератор неисправен, батарея не будет полностью заряжаться. И наоборот, постоянная работа генератора в процессе эксплуатации Ситроена может привести к перезарядке аккумулятора и как следствие к ее раннему износу. Помимо этого, повышенный расход электроэнергии и быстрый разряд батареи зачастую обуславливается утечками тока из-за наличия плохих соединений в электроцепи.
На электролит, представляющий собой раствор кислоты, влияют слишком высокие или низкие температуры, снижая его проводимость и повреждая активное вещество. В результате падает напряжение аккумулятора, качество его работы ощутимо снижается.
Аккумуляторную батарею, как один из важнейших элементов автомобиля, нужно регулярно проверять в авторизованном центре Ситроен. Делать это желательно как минимум каждый год в начале зимы. Периодическая диагностика батареи позволит вам вовремя отследить неисправность и принять решение о вероятной замене аккумулятора, избежав дальнейших проблем с работоспособностью автомобиля.
В условиях нормальной эксплуатации и при строгом следовании требованиям технического обслуживания аккумулятор служит в среднем около 5 лет.
Чтобы срок службы не уменьшался, за батареей следует периодически следить. Регулярно проверяйте поверхность аккумулятора — она должна быть сухой и чистой. Перед длительным простоем автомобиля (более месяца) аккумулятор лучше снять и полностью его зарядить. Снятый и подготовленный аккумулятор храните до начала эксплуатации в прохладном месте.
Как ни странно, короткие поездки наиболее сильно разряжают батарею. Генератору нужен пробег как минимум в 10 км для полной зарядки аккумулятора. Одна небольшая поездка не позволяет полностью восстановить энергию.
Высококачественные фирменные аккумуляторы Ситроен соответствуют всем современным требованиям, сочетая качество с длительным сроком эксплуатации. При полном соблюдении инструкции по эксплуатации Ситроена, гарантия на фирменные батареи составляет 1 год.
Концерн Ситроен заботится об охране окружающей среды и участвует в мероприятиях по переработке отходов. На каждом этапе производства, начиная с проекта и заканчивая утилизацией непригодных для эксплуатации запчастей, завод Ситроен и вся дилерская сеть ответственно следят за переработкой загрязняющих веществ. Ответственность — один из главных принципов компании.
Как продлить период эксплуатации амортизаторов Ситроен
За пройденное автомобилем расстояние в 20 тысяч километров амортизатор успевает сработать 1 миллион раз и более. Не удивительно, что основная причина выхода амортизатора из строя заключена в его естественном износе. Помимо суммарного пройденного расстояния, на износ амортизатора в процессе эксплуатации влияют также нагрузка на автомобиль, качество дорожного покрытия и манера вождения водителя.
При неисправном амортизаторе автомобиль подвержен серьезному риску, а именно:
- увеличивается тормозной путь (до 35%);
- понижается устойчивость автомобиля к аквапланированию на 15%;
- ресурс шин может снизиться до 25%;
- ШРУСы, шаровые опоры двигателя, подвески и другие рядом расположенные детали могут выйти из строя.
Амортизаторы изнашиваются постепенно и незаметно. Однако с течением времени длительная их эксплуатация дает о себе знать — начинает ощущаться дискомфорт при езде. Самое главное — износ влияет и на безопасность водителя.
Учитывая все выше сказанное, амортизаторы необходимо регулярно проверять. Делать это рекомендуется через каждые 20 тысяч километров эксплуатации в официальных сервисных центрах Ситроен.
Выход из строя одного или нескольких амортизаторов можно определить по таким признакам:
- На крутых поворотах машина стремится к заносу.
- На затяжных поворотах увеличивается «рыскание» автомобиля.
- Появляется характерный глухой стук при прохождении «лежачего полицейского».
- При разгоне колеса начинают скакать, что приводит к ухудшению сцепления с проезжей частью.
- На поврежденном амортизаторе снаружи появляются подтеки масла.
- Ускоряется износ шин.
Своевременно осматривайте состояние амортизаторов, а при обнаружении неисправности меняйте их на новые. Только так вы дадите своему Ситроену гарантию безопасной эксплуатации.
Особенности эксплуатации Ситроен C3
Новое поколение автомобилей Ситроен C3 было представлено на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, проходившем осенью 2001 года. Данная серия, сменившая собой модельный ряд Saxo, является представителем популярного среди автовладельцев класса B.
Основные преимущества, присущие Ситроен C3 — повышенная вместимость салона и экономный двигатель. Дизайн автомобиля претерпел изменения и по сравнению с предыдущей серией стал более спокойным. Ситроен C3 универсален в эксплуатации. Он подойдет и женщинам, и семьям с детьми, и молодому поколению, станет отличным подарком любимому человеку.
Три модификации бензиновых двигателей объемом 1,4 л и автоматическая коробка передач призваны обеспечить максимально комфортную езду. Ситроен C3 снабжен передними и боковыми подушками безопасности, встроенным ограничителем скорости.
Интерьер автомобиля может похвастаться комфортными передними сиденьями и небольшим, но удобным задним диваном. Панель приборов выполнена таким образом, что она хорошо читается при любой освещенности. Центральная панель удобна в эксплуатации, обладает лаконичным дизайном и не перегружена элементами управления. В обязательную комплектацию C3 включены кондиционер и мультимедийный проигрыватель. Багажник емкостью около 300 л при необходимости расширяется до объема 1000 л.
Удовольствие от управления C3 создается мелочами. Находясь за рулем этого авто, вы почувствуете его красоту и современность. Восторга добавит и панорамная крыша. Ремонт и эксплуатация Ситроен C3 не доставят проблем. Словом, результат кропотливой работы дизайнеров и инженеров над Ситроен C3 виден сразу.
О чем нужно знать при эксплуатации Ситроен C4
Выпуск первого поколения этой модели в эксплуатацию состоялся в 2004 году во Франции. Производство Ситроен C4 этого поколения продолжалось до 2011 года, причем автомобили производились также и в России. Основная модификация Ситроен C4 поставлялась в кузове хэтчбек. Помимо этого существовали семиместный вариант Grand и компактвэн Picasso. Каждая модификация сочетает в себе качественную сборку и высокий уровень безопасности. Подержанные автомобили этой серии лишь незначительно падают в цене, поэтому C4 отличается еще и неплохой рентабельностью.
Примечательно, что среди угонщиков данная модель спросом практически не пользуется. Это отличный повод немного сэкономить на противоугонной системе и на дополнительной страховке.
К главным достоинствам Ситроен C4 первого поколения можно отнести высокую стойкость к коррозии кузова, обусловленную качественным покрытием, а также неплохую шумоизоляцию. Единственное уязвимое к ржавчине место — передняя кромка капота. После появления сколов на ней коррозия может образоваться уже через три года. Поэтому при эксплуатации Ситроена старайтесь отслеживать патологические процессы в этом месте и вовремя пресекать их, ведь покраска может обойтись гораздо дороже.
Салон Ситроен C4 трансформируется. Интерьер комфортен, практичен и удобен в эксплуатации. Несмотря на это, места на заднем диване хватит только для двух человек, в салоне относительно просторно. Большая часть отделки в салоне выполнена из высококачественных материалов. Водитель будет удовлетворен отличным обзором, а вот к расположенной посередине панели управления ему придется привыкнуть. Вместе с тем, оснащение салона автомобиля достаточное, чтобы удовлетворить потребности и водителя, и пассажиров.
Стоит отметить довольно резкую подсветку приборной панели и не очень качественную массажную функцию передних сидений. Впрочем, от опции массажа можно отказаться ради экономии. Кроме этого, проблемой может стать замена фильтра в салоне, так как он держится на хрупких защелках, которые при требуемом усилии часто ломаются. Но менять этот фильтр нужно через каждые 20 тысяч километров эксплуатации Ситроена, желательно с привлечением специалистов сервисного центра.
Дизельный двигатель в Ситроен C4 отличается своей надежностью, обладая двумя клапанами для удаления воздуха из системы охлаждения и автоматическим натяжителем привода навесных узлов. Клапаны для удаления воздуха расположены под синими колпачками. При этом двигатель довольно экономичный. В среднем он потребляет не более 6 литров топлива на 100 км. Еще более экономичные модификации двигателя — 1.6 TD и HDi (110 л. с. И 112 л. с. соответственно), средний расход топлива которых не превысит 5 литров на 100 км пробега.
Недостаток всех дизельных двигателей для Ситроен C4 — их требовательность к топливу. Иногда низкое качество топлива служит причиной поломки клапанов в направляющих. Установленная же в EP6DT турбина отрицательно влияет на надежность этой модификации двигателя в процессе эксплуатации.
Особого внимания требует к себе радиатор охлаждения, который нужно ежегодно промывать и продувать. Иначе двигатель может перегреваться, что повлечет за собой другие неприятности.
Что можно сказать об эксплуатации Ситроен C5
С появлением на рынке Ситроен C5 весь автомобильный мир увидел серьезного конкурента таким семейным моделям, как Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Renault Megan. Крупный и необычный силуэт появившегося детища сразу был высоко оценен автомобильным сообществом.
Ситроен C5 по праву может занять одно из первых мест в рейтинге популярности тихих и комфортабельных моделей. В премиум-версии Exclusive автомобиль оснащен ламинированным стеклом, обладающим эффектом шумоподавления, и пневматической подвеской Hydractive III. Эта модель построена на общей платформе с C6, а также с Peugeot 407. От C6 она отличается пониженной на 80 мм колесной базой. Подвеска оснащена стандартными амортизаторами и стальными пружинами, которые делают подвеску мягче. Автомобиль при этом управляется плавно как на проселочной дороге, так и на поворотах, адекватно ведет себя при торможении.
В обычной комплектации C5 снабжен 2-литровым дизельным двигателем HDi, идеально сочетающим в себе мощь и эффективность. Однако при эксплуатации АКПП расход топлива увеличивается, что делает Ситроен C5 менее экономичным.
Для более экономного расходования топлива лучшим вариантом будет дизельный HDi объемом 1,6 литра с системой Airdream, уменьшающей расход дизельного топлива при эксплуатации. Конечно, этот двигатель слабее предыдущего варианта, однако 3-литровый агрегат также не даст нужной мощности, оправдывающей экономию топлива.
Обе рассмотренных модификации совместимы как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Стоит заметить, что в Ситроен C5 все применяемые двигатели широко доступны для автолюбителей.
Что касается премиум-модификаций C5, то они снабжены всеми возможными опциями.
Являясь обыкновенным 4-дверным седаном, Ситроен C5, однако, заметно выделяется среди конкурентов в своем классе. Спереди его украшает гладкий бампер с закругленными краями и узнаваемая двойная эмблема на радиаторной решетке.
К интерьеру не придраться. Салон стильно оформлен и продуман, премиальные модификации дополнены деревянной отделкой и обивкой из кожи. Сиденья обеспечивают комфорт при езде и беспрепятственную посадку и высадку.
В рейтинге безопасности Euro NCAP Ситроен C5 имеет 5 звезд. При эксплуатации Ситроена безопасность обеспечивают система помощи eTouch и встроенный контроль стабильности. Эта модель заслуженно пользуется успехом.