Необычное название, 1,7 млн автомобилей за 13 лет выпуска, один из самых неоднозначных узнаваемых экстерьеров — все это о Citroen Xsara Picasso. Им восхищались, его критиковали, но незамеченным он не оставался никогда.

Выход на рынок

Запуск в серийное производство Citroen Xsara Picasso в 1999-ом напрямую связан с его прямым конкурентом Renault Scenic, который являлся первым европейским компактвэном и пользовался большой популярностью. На Парижском автошоу-1998 компания Ситроен презентовала 5-местный переднеприводный мииивэн, ориентированный на семейную аудиторию и любителей активного отдыха.

Picasso

Использование в названии фамилии известного испанского художника обошлось Citroen в несколько миллионов долларов, но сделало акцент на оригинальности модели. Внимание потенциальных потребителей привлекал экстерьер: необычный каплевидный кузов, где капот и лобовое стекло образовывали практически прямую линию, «раскосые» фары, огромная площадь остекления, наклейки с автографом Пикассо на крыльях.

Габариты

Компактные размеры Ситроен Ксара Пикассо, сконструированного на увеличенной базе Citroen Xsara: 4276×1751×1637 мм с колесной базой в 2760 мм, клиренсом 15 см, весом в 1240 кг, сочетались с неплохой вместительностью. Объем багажника варьировался от 550 до 2128 литров (при сложенном втором ряде). Широкий проем задней двери и низкая высота платформы упрощали погрузку багажа.

Экстравагантное оформление

Авангардный стиль нашел продолжение в интерьере Picasso. Конструкция передней панели с симметричным расположением приборов и вынесенным на консоль рычагом КПП выглядела современно и свежо. Проход между передними сиденьями и ровный пол позволяли свободно перемещаться по салону. Для пассажиров предусмотрены множественные вещевые карманы в полу и стенках, столик из спинки центрального кресла, откидные подлокотники, активная стереосистема с автоматическим изменением громкости звука и даже продуктовая тележка для магазина. Бесспорное преимущество, которым больше не мог похвастаться ни один представитель класса MPV, — 3 полностью съемных пассажирских кресла.

Комплектации

Флагман оснащался передней независимой подвеской типа MacPherson и задней торсионной с продольными рычагами и амортизаторами. На отечественный рынок поставлялся в модификациях LX и SX с опциональным выбором моторов и 5-ступенчатой «механикой», доставшимися от предшественника:

  • 1,6-литровый 95-сильный бензиновый агрегат;
  • 1,8 л, 116 л.с.;
  • 2-литровый турбированный HDi мощностью 90 «лошадей» со скромным расходом топлива 5,5 л/100 км в комбинированном цикле.

4 звезды

По сравнению с предшественником Ситроен Ксара Пикассо на порядок прочнее и надежнее. Проведенные в 2001 году Euro NCAP краш-тесты принесли компактвэну заслуженные 4 балла. В базовое оборудование включены две фронтальные подушки безопасности, надувные шторки, ремни с ограничителями и преднатяжителями, антиблокировочное устройство в комплекте с распределителем тормозных усилий (ABS+EBD), адаптивные стеклоочистители, функция отключения головной оптики с минутной задержкой, что особенно удобно в темное время суток.

Рестайлинг

2004-й Picasso встретил в модернизированном виде. Компактвэн обзавелся новыми фарами, солидной радиаторной решеткой, стильными бамперами с хромированными вставками. Внутри привычная аналоговая панель приборов уступила место электронной с бортовым компьютером и эргономичным расположением кнопок и клавиш управления.

Техническое обновление

Помимо фэйслифтинга инженеры доработали подвеску системой подруливания, что положительно повлияло на маневренность и устойчивость авто на поворотах. Моторная линейка пополнилась мощным 2-литровым 16-клапанным двигателем (137 л.с.) в паре с 4-диапазонным «автоматом». Максимальная скорость составляла 192 км/ч, а средний расход бензина — 8,7 литров на 100 километров.

Год спустя устаревшие 1,6−1,8-литровые двигатели заменили производительным бензиновым агрегатом (1,6 л., 110 л.с.), а на смену дизелю пришел экономичный 1,6 HDi в 110 «лошадей».

Прекращение производства

В 2006-ом в Париже дебютировал преемник Ксара Пикассо — минивэн Citroen C4 Picasso. Тот редкий случай, когда обе модели выпускались параллельно. Только введение ЕС жестких экологических стандартов в 2010 г заставило концерн прекратить продажу Citroen Xsara Picasso на территории Европы. Еще 2 года завод в г. Виго (Испания) продолжал выпускать эту модель для поставок в Бразилию.

Оценки владельцев

Citroen Xsara Picasso уверенно занимал свою нишу на протяжении всего жизненного цикла, благодаря футуристическому дизайну, отличным трансформационным способностям салоне, антикоррозийной стойкости, соответствию цены и качества. Среди недостатков покупатели отмечали стандартные для Ситроена проблемы: небольшой клиренс, частые неисправности электрики и ходовой части.

Заявка на сервис
Гарантия
icon-file-pdf
Руководства по эксплуатации