Citroen Xsara – автомобиль с именем
В конце прошлого века в серийное производство поступила целая линейка компактных городских автомобилей различных брендов. Таким стал Citroen Xsara, полюбившийся покупателям нетривиальным дизайном, комфортабельностью и приемлимой стоимостью.
Презентация
Citroen Xsara был презентован в 1997 году на традиционном международном шоу во Франкфурте. За основу новинки взяли платформу популярного Citroen ZX. Производители не ограничились 5-дверной версией, спустя год выпустив универсал, 3-дверное купе и 4-дверный седан. 1999-й стал годом выхода компактвэна Citroen Xsara Picasso.
Хэтчбек обладал солидными габаритами: 4167×1698×1405 мм с колесной базой 2540 мм, но скромным дорожным просветом 15 см и колесами R14. Универсал оказался на 187 мм длиннее и на 15 мм выше.
Эффектный облик
Представитель С-класса выделялся экстравагантным экстерьером авторства известного итальянского дизайнера Донато Коко. Авто привлекал внимание обтекаемым силуэтом, изящными фарами, покатой крышей, лаконичной кормой, «втянутыми» боковыми стеклами. При внешней элегантности салон Ситроен Ксара — один из самых вместительных в своем сегменте. Пятеро пассажиров комфортно размещались, вытянув ноги, а объем багажника составлял 408 литров.
Нестареющая классика
Внутреннее оформление выдержано в строгом стиле: округлая центральная панель, интуитивно понятное расположение приборов с удобно считываемыми циферблатами, спокойная цветовая гамма, приятные наощупь материалы. В базовое оснащение Ксары входили водительская подушка безопасности, передние сиденья с регулировками в разных направлениях, ГУР, иммобилайзер, передние электрические стеклоподъемники. В России модель продавалась в трех комплектациях: X, XS, Эксклюзив.
Технические характеристики
Традиционно для Ситроена авто оборудован передней подвеской типа McPherson и задней рычажной балкой с горизонтальными амортизаторами. Обширная линейка силовых агрегатов представлена бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2 л и мощностью 68−132 л.с. и аналогичными дизелями производительностью 70−110 «лошадей». В качестве трансмиссии, наряду с 5-ступенчатой «механикой», предлагался 4-диапазонный «автомат». Расход топлива в смешанном цикле, в зависимости от конфигурации, колебался от 4,5 до 9,4 литра на 100 километров.
Под капотом заряженной версии Citroen Coupe оказался 2-литровый 170-сильный бензиновый VTS с крутящим моментом 193 Нм. Атмосферник позволял развивать скорость до 220 км/ч и разгонялся до 100 км за 8,7 секунд.
Рестайлинг
В 2000 году компания Citroen оживила покупательский интерес к Ксара, обновив и добавив ей оригинальности. Незначительно изменились размеры: длина выросла на 21, ширина — на 7 мм. Фейслифтинг коснулся фасада: капота со встроенным двойным шевроном, массивного бампера, увеличенной радиаторной решетки с металлической полосой, крупных каплевидных фар, задних фонарей.
Интерьер освежили современные материалы и хромированные элементы, а функциональности добавили более удобное расположение кнопок на передней панели, стильный четырехспицевой руль, многочисленные карманы и отсеки для ручной клади. Складная конструкция второго ряда кресел позволяла увеличить грузовое пространство до 1190 литров.
Спортивный характер
Инженеры модернизировали подвеску, сделав ход мягче и плавнее. На дорогие комплектации установили колесные диски R15. Вместо 1,8-литровых бензиновых агрегатов появились 16-клапанные моторы 1,6 и 2,0 литра и турбированный 2-литровый HDi (110 л.с.) с функцией впрыска топлива Common Rail. Последний разгонял авто до «сотни» за 11,6 секунд и потреблял 5,4 л на 100 километров.
Надежность в пути
Citroen Xsara оснастили специальным подрамником для защиты кузова от деформации во время столкновения, а антиблокировочная система с электронным распределителем тормозных усилий обеспечивала уверенное вождение в сложных дорожных условиях. Парковочный ассистент облегчал маневрирование в ограниченном пространстве. За пассивную безопасность отвечали 2 двухуровневые фронтальные подушки, трехточечные ремни, детские крепления Isofix. Европейская ассоциация Euro NCAP оценила безопасность модели в 3 звезды.
Второе обновление
К Женевскому салону-2003 3-дверная Ксара подошла с очередными метаморфозами. Coupe получило модернизированный бампер с интегрированными противотуманками, широкий воздухозаборник, вставки под алюминий. Модель комплектовалась полным электропакетом, кондиционером, центральным замком с ДУ, CD-плеером.
Главные изменения произошли в двигателях. Ряд дополнил 1,4HDi в 70 «лошадей», выдававший 160 Нм крутящего момента. Для российского рынка предлагались 16-клапанник объемом 1,6 л и 110 л.с. и резвый 167-сильный 2-литровый VTS в паре с 5МККП.
Авто для ралли
Популярности хэтчбеку добавил созданный на его основе Citroen Xsara WRC. Именно за рулем этой модели прославленный гонщик Себастьян Леб одержал 28 побед и трижды завоевывал титул чемпиона мира в период с 2004 по 2006 гг.
Завершение жизненного цикла
Несмотря на стремление Citroen идти в ногу со временем к 2004-му хэтчбек и купе перестали выпускаться из-за низких продаж. Универсал продержался до 2006 г. Запоминающаяся внешность и хорошее качество сборки не отменяли конструктивных недостатков шасси, маленького клиренса, проблем с доступностью запчастей.
На мировом рынке Xsara заменил более конкурентоспособный Citroen С4.