Citroen C4 Aircross: пересекающий воздух
Citroen C4 — один из самых популярных автомобилей концерна, выпускавшийся как седан, хэтчбек, минивэн, купе. Последнее расширение линейки произошло за счет кроссовера Aircross, представлявшего симбиоз инноваций и оригинального дизайна.
Настоящий француз
Выводя на рынок новый кроссовер, руководство компании пошло по уже проторенному пути, заключив договор с Mitsubishi на производство адаптированной модели на базе ASX. Премьерный показ в Женеве в 2012 году порадовал поклонников марки не подобием японского прототипа, а чистокровным Ситроеном.
Универсальный автомобиль
Габариты флагмана прекрасно вписывались в образ идеального городского паркетника, Машина с размерами 4340×1800×1625 мм при величине колесной базы 2670 мм, клиренсе 19,5 см, радиусе разворота 5,3 м и колесах R18 выглядела достаточно солидной и представительной, но компактной и маневренной.
Фирменный стиль
Если кузов с выпуклыми колесными арками и изящно выделенными ребрами напоминал оригинал, то узнаваемости C4 Aircross на дороге способствовали аутентичные черты бренда: шильдик, растянутый по всей ширине радиаторной решетки, крупные каплевидные фары, светодиодные дневные ходовые огни, обрамлявшие массивный бампер, «дутая» корма с лаконичным спойлером и Г-образными фонарями, элегантные хромированные детали.
Важное в мелочах
В интерьере автомобиля дизайнеры продумали все нюансы: от эргономичного расположения приборов с приятной подсветкой до качественных отделочных материалов и аккуратной сборки. Водитель высоко располагался в кресле с ярко выраженной поддержкой, под себя настраивал телескопическую рулевую колонку, управлял многочисленными системами и опциями с помощью мультимедийного модуля. Пассажирам хватало места для комфортного размещения на задних креслах, вытянув ноги, не упираясь головой в потолок.
Скромный для сегмента SUV объем багажного отделения (416 литров) увеличивался почти в 4 раза путем сложения заднего ряда.
Aircross
Главным достоинством кроссовера Ситроен позиционировал его выдающиеся аэродинамические характеристики, на что намекало название «эйркросс». Этому способствовали обтекаемый корпус, тщательно продуманная форма бамперов, колес, задних фонарей. Возможность перехода из режима переднего привода в полный и Lock (с блокировкой осевого дифференциала) с помощью специальной шайбы обеспечивала проходимость авто по бездорожью.
Габаритные размеры
Проходимость
Двигатели | Дорожный просвет* А | Угол въезда | Угол съезда | Угол проходимости |
1,6 л 115 | 190 мм | 18,9° | 30,9° | 19,0° |
2,0 л 150 | 201 мм | |||
1,6 л Hdi 110 | 178 мм | |||
1,8 Hdi 150 | 182 мм |
Конструктивные решения
Платформа оснащалась независимыми стойками McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и задней многорычажной подвеской. Российские версии собирались с двумя видами бензиновых агрегатов с низкими выбросами выхлопных газов:
1,6-литровый 117-сильный мотор в паре с 5МКПП потреблял 5,9 литров на 100 километров, предельная скорость составляла 182 км/ч.
Мощный двигатель (2,0 л, 150 л.с.) разгонялся до «сотни» за 9,3 секунды и расходовал от 7,5 л/100 км в зависимости от трансмиссии: механическая или бесступенчатый вариатор.
Технические характеристики
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ | 1,6 л 115 | 2,0 л 150 | |||
Коды вариантов исполнения: BU… |
NKZ7 NKZ7/S NKZ0 NKZ0/S |
AFYR AFZ7 |
AFYV AFZM |
AFYT AFZH |
AFYW AFZP |
Тип привода | 2WD | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1590 | 1998 | |||
Диам. цилиндра х ход поршня, мм | 75×90 | 86×86 | |||
Макс. мощность*: по стандарту ЕС, кВт | 86 | 113 | |||
Частота вращения при макс. мощности, об. в мин | 6000 | 6000 | |||
Макс. крутящ. момент: по стандарту ЕС, Нм | 154 | 199 | |||
Частота вращ. при макс. крутящем моменте, об. в мин | 4000 | 4200 | |||
Топливо | Неэтипир. бензин | Неэтипир. бензин | |||
Каталитический нейтрализатор | Есть | Есть | |||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | Механич. (5 ступ.) |
Механич. (5 ступ.) |
CVT (6 ступ.) |
||
ЗАПРАВОЧНАЯ ЕМКОСТЬ, л Двигатель (с масл. фильтром) |
4,2 | 4,3 |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ | 1,6 HDI 110 | 1,8 HDi 150 | ||
Коды вариантов исполнения: BU… |
9HD8/S | 9HDB/S | 6HZ8/S | 6HZB 6HZB/S |
Тип привода | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1560 | 1798 | ||
Диам. цилиндра х ход поршня, мм | 77×88,3 | 83×83,1 | ||
Макс. мощность*: по стандарту ЕС, кВт | 83 | 110 | ||
Частота вращения при макс. мощности, об. в мин | 3600 | 4000 | ||
Макс. крутящ. момент: по стандарту ЕС, Нм | 270 | 300 | ||
Частота вращ. при макс. крутящем моменте, об. в мин | 1750 | 2000… 3000 | ||
Топливо | Диз. топливо | Диз. топливо | ||
Каталитический нейтрализатор | Есть | Есть | ||
Сажевый фильтр (FAP) | Есть | Есть | ||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | Механич. (6 ступ.) |
Механич. (6 ступ.) |
||
ЗАПРАВОЧНАЯ ЕМКОСТЬ, л Двигатель (с масл. фильтром) |
3,75 | 5,3 |
/S модификация с функцией «стоп-старт» (AS&G).
* Максимальная мощность сертифицирована по результатам стендовых испытаний в соответствии с европейским регламентом (директива 1999/99/CE).
Варианты оснащения
Купить C4 Aircross в России можно было в трех комплектаци��х:
- В базовой версии Dynamique предлагались галогенная оптика, ЭУР, центральный замок с ДУ, полный электропакет, рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону, кондиционер, СD-плеер.
- Tendance дополнялась омывателями фар, противотуманками, комбинированным салоном, кожаным рулем, подогревом передних кресел, функцией Hands free, рейлингами.
- Exclusive выделялась наличием ксеноновых фар, климат- и круиз-контроля, мультируля, бесключевым доступом, аудиосистемы с 6 динамиками, дисплея с навигатором, комплекта систем безопасности. В опциях значились панорамная крыша, кожаный салон, охлаждаемый перчаточный ящик.
5 звезд
Производители позаботились о безопасности. Жесткий кузовной каркас оснастили деформационными зонами, способными гасить силу удара при столкновении и сохранять устойчивость машины. Наличие 7 подушек (в максимальной комплектации), ремней с преднатяжителями и детских креплений Isofix снижало травматические риски в случае аварии. Для облегчения процесса вождения C4 Aircross оборудовали антиблокировочной системой (ABS), интегрированным устройством распределения тормозных усилий (EBD), контролем курсовой устойчивости (ESP), ассистентом при экстренном торможении (EBA). Общая оценка Euro NCAP — пять баллов.
Смена поколений
В 2016-ом Citroen C4 Aircross исчез с нашего рынка в связи со снижением популярности и падением продаж, а через год концерн Ситроен объявил о завершении выпуска кроссовера. Его преемником стала следующая модель в линейке внедорожников C5 Aircross.