Не зря говорят, что машина лучшим образом характеризует своего владельца. Citroen C3 Picasso не боится выделиться из толпы или привлечь к себе внимание, а его поклонники ценят этот автомобиль за авангардный дизайн, яркий темперамент и удивительные способности к трансформации.

Презентация

К созданию Citroen C3 Picasso концерн PSA шел с 2004 года. К разработке привлекли дизайнера из именитого итальянского автоателье «Pininfarina» Карлоса Бонзаниго, известного работой над Ситроен С6. Предшественником флагмана считается концепт-кар C-Cactus, после которого серийный экземпляр представили на Парижском автошоу-2008.

Субкомпактвэн

Четвертый по счету представитель династии Picasso, сконструированный на платформе Citroen C3 и Peugeot 207, обладал неповторимым стилем и интересным обликом. С размерами: 4078 мм длины (2540 — колесная база), 1730 ширины, 1624 высоты и клиренсом 174 мм, модель выглядела компактной, но объемной. Авторитетности фасаду добавляли выпуклые арки, массивный бампер, внушительная радиаторная решетка, выразительная головная оптика. «Дутый» кузов, необычно обширное лобовое стекло, заходящее на боковины, панорамная крыша 1,15 м² завершали впечатление солидного автомобиля.

Свобода и комфорт

Скромные габариты не помешали грамотной организации внутри. Просторный салон, высокая крыша, регулировка сидений позволяли удобно чувствовать себя людям любого роста и комплекции. Багажное отделение в 500 литров легко увеличивалось до 1505 литров сложением в пол заднего ряда кресел, разделенных в соотношении 2/3. В базовое оснащение входил съемный фальшпол с отсеком для размещения вещей. Дополнительно можно было заказать вспомогательные ящики для ручной клади, откидные столики и подлокотник.

Интерьер

Светлый салон с хорошей шумоизоляцией отличался функциональностью: на центральную консоль вынесены шкалы приборов и клавиши манипулирования различными системами, в поле зрения водителя находился информационный дисплей, не отвлекающий внимание от дороги. Достойное качество сборки и отделки оттенялось текстурным пластиком и хромированными элементами.

Техническое оснащение

В моторной линейке мини-MPV два бензиновых 16-клапанных агрегата, созданных совместно с компанией BMW, объемом 1,4 (95 л.с., 136 Нм) и 1,6 л (120 л.с., 160 Нм). Их отличительной чертой являлась фирменная технология изменения фаз газораспределения Valvetronic. Для европейских модификаций предусмотрели турбированный 90-сильный 1,6 HDi с механизмом впрыска Common Rail и сажевым фильтром FAP — общая разработка PSA и Ford Motor. В качестве трансмиссии выступала роботизированная или 5-ступенчатая механическая КПП. Спереди у компактвэна независимая подвеска McPherson, сзади — балка на продольных сопряженных рычагах.

В зависимости от комплектации Dynamique, Tendance или Exclusive предлагались колеса R15, 16, 17.

Надежность

По итогам краш-тестов Euro NCAP в 2009 году Ситроен С3 Пикассо заработал 4 звезды. За безопасность людей отвечал усиленный кузов с программируемыми зонами деформации. В штатный пакет входили 2 фронтальные подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями, ABS, EBD. В более продвинутых комплектациях предполагалось наличие боковых подушек, надувных шторок, устройства стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Рестайлинг

В 2012 г произошло ожидаемое обновление. Модель обзавелась стильным бампером с широким воздухозаборником, оригинальными противотуманками, дневными ходовыми огнями. Брендовый двойной шеврон растянули по капоту от одной светодиодной фары до другой. Короткая корма обеспечивала удобную погрузку и максимальную вместимость багажника. К кузовной цветовой гамме добавились 2 оттенка и изменился дизайн колесных дисков.

Салонное пространство организовано таким образом, чтобы водитель и пассажиры получали от путешествия только положительные эмоции. Эргономически выверенное расположение рычагов управления сочеталось с высокой посадкой, отличным обзором и самым большим салоном в классе.

В 2015-ом инженеры модернизировали C3 Picasso, оснастив его трехцилиндровым турбированным PureTech (1,2 л, 110 л.с.) и BlueHDi (1,6 л, 100 л.с.).

Особенности конструкции

Благодаря модульной структуре С3 Пикассо легко адаптировался под потребности своего владельца. Сиденья второго ряда автономно перемещались, складывались в пол вперед или назад в пропорции 1/3−2/3, спинка переднего кресла наклонялась для перевозки предметов длиной до 2,41 м, а от пассажирского пространства грузовой отсек отделяла трехсекционная шторка. Общий объем вещевых карманов достигал 38 литров.

Инновационный подход

К услугам водителя современные системы для комфортного и безопасного вождения: двухзонный климат- и круиз-контроль, 7-дюймовый мультимедийный экран с навигационным модулем eMyWay, поддержкой CD, MP3, USB, Bluetooth, датчик дождя, парктроники. Опционально предлагались адаптивный ЭУР и камера заднего вида.

Завершение производства

Автомобили, подобные Citroen C3 Picasso, не всегда приживались в России в силу непривычного облика и проблем адаптации к погодным условиям. Уже в 2017 году модель сняли с конвейера в связи с выходом внедорожного аналога Citroen C3 Aircross как более соответствующего духу времени и спросу на рынке.

Заявка на сервис
Гарантия
icon-file-pdf
Руководства по эксплуатации