Тяга французского концерна Citroen к выпуску компактных автомобилей вылилась в целый ряд оригинальных микролитражек. Одна из таких — Ситроен C2, запомнившаяся не только как супермини, но и как спорткар.

Дебют

Citroen C2 продемонстрировали на ежегодном Франкфуртском автосалоне в 2003 году в качестве преемника Citroen Saxo. Модный трехдверный хэтчбек на укороченной платформе С3 сразу привлек внимание оригинальным экстерьером: за первый год выпуска продали 150 000 машин.

Плавность и динамика

Разработкой внешнего облика модели с габаритами 3666×1659×1461 мм и весом чуть более тонны занимался итальянский стилист Донато Коко. Округлый силуэт, мягкие линии капота, аккуратно очерченные фары сочетались с агрессивной радиаторной решеткой, выпуклыми колесными арками, неправильными очертаниями задних окон. Последнее решение создавало интересный визуальный эффект и обеспечивало отличную обзорность пассажирам второго ряда.

Экстравагантный европеец

Интерьер получился не менее необычным: покупатель мог приобрести ситикар в синем, зеленом, сером, оранжевом оформлении. В тон общей цветовой гамме подбирали накладки на двери, рукоятку рычага КПП, вставки на креслах. Центральная панель с цифровыми приборами непривычная, но удобная, интуитивно понятная. Дополнительное преимущество — качественная сборка, приятные отделочные материалы.

Комфортной поездка на С2 была для водителя и переднего пассажира. Людям на втором ряду оставались два отдельных кресла и ограниченное пространство для ног. Скромный багажник в 166 литров становился номинальным при смещении задних сидений назад. Зато крышка багажного отделения поделена на 2 половины: стеклянная поднималась вверх, нижняя откидывалась вниз, как на внедорожниках.

Модификации

В зависимости от двигателя и наполнения Ситроен С2 предлагался в комплектациях SX, Confort, Sensodrive, X Pack, VTR. В базовом варианте покупатель получал 4 подушки, электрические стеклоподъемники, ЭУР, рулевую колонку с регулировкой по длине и углу наклона, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовку. В топовых версиях авто оснащалось противотуманками, шторками безопасности, сиденьями с существенной боковой поддержкой, климат- и круиз-контролем, CD-чейнджером, парктрониками, легкосплавными колесами R16.

Технологические особенности

Авто оборудовано традиционной для Ситроен независимой подвеской типа McPherson в паре с полузависимой торсионной балкой с поперечным стабилизатором. По отзывам владельцев, привычная комбинация в эксплуатации показала себя не лучшим образом, оказавшись жесткой и шумной.

Силовые агрегаты

Моторная линейка для представителя этого сегмента довольно внушительная:

  • 60-сильный мотор 1,1 л., потреблявший 4,9 л/100 км в комбинированном цикле.
  • Движок 1,4 литра производительностью 75 или 90 л.с.
  • 1,6-литровый атмосферник в 109 «лошадей».
  • Экономичный 1,4HDi (70 л.с.) со средним расходом топлива 3,6 литра на 100 километров.
  • Дизель 1,6 л (90 л.с., 147 Нм/4000 об.)
  • На спортивную версию С2 устанавливали бензиновый 1,6VTS в 125 л.с., способный разогнаться до «сотни» за 8,9 секунд и ездить на скорости до 202 км/ч.

Маломощные агрегаты работали в тандеме с 5МКПП. Для продвинутых предлагалась роботизированная трансмиссия SensoDrive с возможностью перехода на ручное управление.

4 звезды

В арсенал опций для безопасного вождения входили 4 подушки безопасности (в базовом снаряжении), антиблокировочная система (ABS), устройство распределения тормозных сил (EBD), функция экстренного торможения Brake Assist. Двери усилены специальными балками. Краш-тесты Euro NCAP С2 прошел на твердую «четверку».

Метаморфозы

В 2005-м модель пережила скудный фейслифтинг, в ходе которого немного изменились фонари. Кроме этого, лимитированным тиражом вышел «заряженный» С2 by Loeb, названный в честь самого титулованного раллийного гонщина Себастьяна Лёба, со спортивным салоном и 1,6-литровым 125-сильным мотором.

Гоночная карьера

Citroen — постоянный участник международных соревнований по ралли. В 2005 году на доработанном С2 S1600 команда испанца Дэни Сордо выиграла турнир WRC, а российский гонщик Александр Сотников завоевал Кубок RTCC в дисциплине туринг-лайт. В 2008—2009 гг. эта модель принесла первенство Чемпионата мира французам и чехам.

Признание

За недолгий жизненный цикл С2 собрал немало титулов. В 2003 он удостоился звания «Лучший европейский хэтчбек», в 2004 — стал автомобилем года в Испании. Французское издание «Automobile» вручило концерну награду за дизайн С2, а немецкий журнал «Bild am Sonntag» — премию «Золотой руль».

Завершение производства

В 2008-м Citrotn C2 подвергли незначительному рестайлингу: видоизменился бампер, а в моторной линейке появился турбодизель с технологией Stop&Start.

В России Ситроен С2 не нашел большого спроса. Для поездок по городу наши соотечественники предпочитали аналог в лице Peugeot 206. В 2009 году С2 перестал выпускаться. На смену ему пришел молодежный и современный Citroen DS3.

Заявка на сервис
Гарантия
icon-file-pdf
Руководства по эксплуатации