Характер внедорожника, динамика спорткара, утонченность седана бизнес-класса — все это о Citroen C-Crosser. Первый опыт Citroen в сегменте SUV положил начало целой линейке французских кроссоверов.

Лицензионная копия

C-Crosser — совместная разработка PSA и Mitsubishi Motors, что объясняет его название («to cross» — «скрещивать» с англ.). Прообразом для компактного внедорожника (равно как для Peugeot 4007) послужил популярный «японец» Outlander XL. Мировая премьера флагмана состоялась в ходе Женевского автосалона-2007. Таким образом Ситроен пытался занять новую нишу с ранее проверенным продуктом.

Твердый характер

Полуторатонник с габаритами 4645×1806×1713 мм, величиной колесной базы 2670 мм, дорожным просветом 21,5 см, колесами R18 на дороге выглядел внушительно и современно. Плавные очертания мощного корпуса, объемные крылья, рельефный капот, обрамленный фирменным двойным шевроном, хромированные элементы создавали завершенный облик агрессивного, но элегантного автомобиля. От собратьев по концерну он отличался оригинальной головной оптикой, «улыбающейся» радиаторной решеткой, строгой кормой со стильными светодиодными фонарями, лаконичным спойлером.

Возможности трансформации

Интерьер классически простой и брутальный: солидный мультируль, скромная центральная панель с крупными шкалами приборов и интуитивно понятным управлением, бортовой компьютер с цветным дисплеем и навигацией.

Главное достоинство С-Кроссера — многофункциональность и повышенная вместимость. Опционально покупателям доступен третий ряд сидений, увеличивавший количество посадочных мест с 5 до 7. Пассажирские кресла складывались в пол, спинки устанавливались в трех позициях, второй ряд сдвигался на 80 см вперед. Багажная дверь состояла из 2 секций для облегчения погрузки тяжелых вещей, а объем отделения варьировался от 441 до 1686 литров. 22 отсека для хранения ручной клади рассредоточены по салону.

Технические особенности

В Россию C-Crosser поставлялся с 3 видами агрегатов в паре с 5- и 6-ступенчатой «механикой» или вариатором:

  • 2-литровый 147-сильный четырехцилиндровый мотор с крутящим моментом 199 Нм, максимальной скоростью 184 км/ч, средним расходом бензина — 8,1 л/100 км.
  • Двигатель 2,4 л, 170 л.с., выдающий 232 Нм при 4100 об/мин. С такими характеристиками модель разгонялась до «сотни» за 10,4 секунды и потребляла 9,3 литра на 100 километров.
  • Турбированный HDi (2,2 л, 156 «лошадей, 380 Нм), сконструированный в тандеме с инженерами Ford, благодаря сажевому фильтру (FAP) отличался экологичностью и экономичностью: выбросы СО2 — 194 г/км и 7 л/100 км в комбинированном цикле.

Ходовая часть представлена независимой подвеской McPherson и многорычажной балкой. На выбор предлагался передний или полный привод. В последнем варианте модель оборудовалась режимом межосевой блокировки 4WD Lock для комфортной езды по дорогам со скользкими или сыпучими поверхностями.

Варианты исполнения

Ситроен оправдывал принадлежность к представительскому классу богатым набором оборудования в каждой из комплектаций:

  • Базовая Dynamique оснащалась ГУРом, полным электропакетом, подогревом боковых зеркал, бортовым компьютером, аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, ABS + ESP.
  • Confort включала противотуманки, омыватели фар, мультируль с кожаной оплеткой, мультимедийный блок, обогрев лобового стекла и передних кресел.
  • Exclusive выделялась ксеноновой оптикой, заводской тонировкой, кожаной обивкой салона, сервоприводами передних сидений, CD-чейнджером. По желанию клиента машина дооснащалась окраской кузова металлик, премиальной аудиосистемой с поддержкой Bluetooth, люком на крыше, функциями Hands free и Follow me home (замедленное потухание фар).


Высокие стандарты

Большое внимание производитель уделил безопасности пассажиров. Конструкция авто усилена листами из высокопрочной стали и снабжена лонжеронами и дверными балками, поглощавшими энергию при фронтальном и боковом ударах. В штатной модификации предусмотрены 6 адаптивных подушек, трехточечные ремни с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями, детские крепления Isofix, антиблокировочная система с распределением тормозных сил и устройством динамической стабилизации. От Euro NCAP С-Кроссер получил отличную оценку — 5 звезд.


Завершение производства

Выпуская на рынок C-Crosser, компания Citroen пыталась охватить обширную целевую аудиторию. Одних потребителей привлекла солидная внешность и презентабельность, других — возможность эксплуатировать авто в городе и отдыхать с семьей на природе. Дополнительным аргументом стали прекрасные ходовые качества и приемлемая стоимость. Несмотря на это, в 2012 году I поколение перестало выпускаться, уступив место однокласснику C4 Aircross.

Заявка на сервис
Гарантия
icon-file-pdf
Руководства по эксплуатации