Citroen Berlingo: утилитарность и комфорт
Слишком большой для малолитражки, слишком маленький для полноценного фургона — определить классовую принадлежность Citroen Berlingo сложно даже для профессионала. Это не помешало популярности многоцелевого компактного автомобиля в России и за границей.
Дебют
Сотрудничество двух известных автоконцернов Peugeot и Citroen вылилось в массовое производство нескольких идентичных моделей под разными брендами. Такими экземплярами стали Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Последний презентовали в 1996 г, а уже спустя год Берлинго признали лучшим европейским фургоном. В серийное производство флагман поступил в двух кузовных модификациях: 2-местный трехдверный фургон Van и 5-местный пассажирский минивэн Multispace. Целевой аудиторией изначально являлись семейные люди, ценящие грамотную организацию пространства при скромных габаритах.
Berlingo First
Компактность новинки: длина 4110 (при колесной базе в 2690 мм), ширина 1720 и высота 1796 мм, сочеталась с достойной грузоподъемностью: 680 кг при объеме багажника 663 литра. Такой вариант прекрасно подходил для эксплуатации в городских условиях. Внутреннее оснащение включало в себя водительскую подушку безопасности, ГУР, бортовой компьютер, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, иммобилайзер.
При вместительном салоне, большой площади остекления и хорошей управляемости слабыми сторонами авто покупатели признали маленький дорожный просвет (14 см), жесткую подвеску и слабую звукоизоляцию. Несмотря на это, востребованность первого поколения, названного Berlingo First, позволила производителю продавать эту модель и после выхода следующего кузова.
Технические характеристики
В основе Ситроен Берлинго — переднеприводная платформа с независимой подвеской типа McPherson спереди и торсионной полузависимой балкой сзади. Машина оснащалась несколькими видами бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров мощностью в 69−108 «лошадей»., агрегатируемых 5МКПП. Расход в комбинированном цикле колебался от 5,5 до 8,9 литров на 100 километров. С 1999 г появилась возможность покупки авто с полным приводом.
В 2000 г компания PSA подписала контракт о крупноузловой сборке Berlingo в Таганроге под маркой Донинвест Орион-М.
Рестайлинг
В 2002 году Citroen Berlingo пережил первый фейслифтинг, в ходе которого экстерьер и интерьер стали более интересными. Изменились форма головной оптики, крыльев и радиаторной решетки. Салон получил стильную приборную панель и обновленный четырехспицевой руль, повысилось качество сборки и отделки. Из гаммы силовых агрегатов исчез 1,8-литровый бензиновый двигатель, зато добавился 1,6-литровый дизель на 75 и 90 «лошадей». Заднюю подвеску оснастили многорычажным механизмом, что улучшило динамику и маневренность однообъемника на дороге.
Электрическая версия
Одновременно стартовало мелкосерийное производство электромобиля Berlingo Electrique. Под капотом находился трехфазный двигатель мощностью 35 л.с. (53 кВт, 180 Нм), а под полом грузопассажирского отделения — блок литий-ионных аккумуляторов. Запас хода составлял 100−120 километров, восполнить который можно было от обычной сети за 8 часов. Эта модель использовалась в работе почтовых отделений во Франции.
II поколение
В 2008-м комби пережил второе рождение. Следующая генерация отличалась по многим параметрам. Автомобиль получил новую платформу PSA 2 и прибавил в размерах: 240 мм в длину (плюс 30 мм к колесной базе), 85 — в ширину. Пассажирская версия стала выше на 50 мм (как следствие, увеличился клиренс). Солидности облику добавили «дутый» капот, объемные бампера и крупные молдинги. Установка сдвижных дверей решила проблему комфортной посадки пассажиров. Обилие полок и карманов внутри позволяло разместить практически любой объем ручной клади. Багажный отсек протяженностью 1,8 метра вмещал до 850 кг груза.
Пополнился список опционального оборудования для Berlingo. Покупатели могли приобрести модификацию с боковыми подушками, многофункциональной панорамной крышей Modutop, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя и света, системой курсовой устойчивости, ассистентом при парковке. Авто с таким оборудованием заинтересовались не только предприниматели, но и любители путешествовать с комфортом.
Свежий взгляд
В 2012 г Berlingo снова изменился внешне. Модернизированная модель получила массивный передний бампер, широкую радиаторную решетку, оригинальные наружные зеркала, светодиодные дневные ходовые огни. Преображение завершили расширенная цветовая гамма ЛКП и стильные легкосплавные диски R14. Салон привлекал аккуратной сборкой, легко читаемыми аналоговыми приборами, удобной посадкой водителя и 3 м³ свободного пространства при сложенном последнем ряде.
В России в качестве силового агрегата предлагался 1,6-литровый мотор мощностью 90 и 120 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой» или аналогичный турбодизель с топливной системой Common Rail с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией. В Европе можно было купить Ситроен Берлинго с одним из четрыех дизелей (75−115 л.с.) в комплекте с 6АКПП и технологией Stop&Start.
Обновление
На Женевском автошоу-2015 французы презентовали усовершенствованный Ситроен Берлинго. Модернизация коснулась формы бампера и решетки радиатора, оформления фар и противотуманок. Главный элемент эргономичного интерьера — 7-дюймовый мультимедийный дисплей с навигатором, трехмерной картой и возможностью синхронизации со смартфоном посредством Bluetooth.
Организация пространства
Огромная площадь остекления и высокая посадка создавали ощущение простора внутри и позволяли всем пассажирам расположиться удобно и непринужденно. В Multispace задний трехместный диван складывался в соотношении 1/3−2/3 или вовсе снимался, освобождая площадь для багажа. Вещи можно было сложить на полку под крышей, в дверные карманы и многочисленные ящики и отсеки.
Высокий уровень оснащения минивэна уже в начальной комплектации предполагал наличие светодиодных фар, противотуманок, бортового компьютера, кондиционера, полного электропакета, аудиосистемы с 6 динамиками и поддержкой CD/MP3.
ДВС
В рестайлинговой версии предлагались 3 варианта силовых агрегатов 1,6 л:
VTi 110 л.с. и 147 Нм;
VTi 120 л.с. и 160 Нм со средним расходом бензина — 7,3 литра на 100 км и временем разгона до 100 км/ч — 12 секунд;
90-сильный дизель (215 Нм крутящего момента) с низким потреблением топлива от 4,4 до 5,7 л/100 км.
Бензиновые моторы комплектовались 5МКПП. Для дизеля предназначалась 6-диапазонная роботизированная коробка передач.
Надежность
Ассоциация Euro NCAP оценила безопасность Citroen Berlingo на 4 звезды, аналогично Peugeot Partner. В комплект систем входили 6 подушек безопасности, ремни с усилителями и преднатяжителями, крепления Isofix, а также активные помощники: ABS, EBD, BAS, адаптивный круиз-контроль, парктроники, камера заднего обзора, аварийная сигнализация при экстренном торможении.
Машины, поставлявшиеся на отечественный рынок, дополнительно оборудовались аккумулятором повышенной ёмкости и усиленным стартером для комфортной езды в холодное время года.
Дорого, лаконично, солидно
В начале 2018 года компания Citroen официально представила III поколение компактвэна. Прогрессивный и харизматичный облик сразу привлек внимание потенциальных покупателей, а модульная архитектура и целый ряд современных опций сделали модель серьезным конкурентом в сегменте коммерческого транспорта. На сегодняшний день данных о выходе нового Berlingo на российский рынок нет.