Citroen C-Elysee: настоящий француз для российских дорог
Citroën C-Elysée, названный в честь известной Парижской улицы, прочно ассоциируется у покупателей с утонченностью, комфортом, престижем при доступной цене. Прекрасная репутация марки и достойное качество модели обеспечили ей более миллиона продаж во всем мире за несколько лет выпуска.
Предистория
С 1994-го концерн PSA выпускал автомобиль на базе хэтчбека Сitroen ZX специально для азиатского рынка сначала под именем Fukang, а потом — Elysée, получивший со временем приставку «С». Он продавался в Китае с 2008 по 2014 гг.
Дебют
Первое европейское поколение C-Elysée презентовали на Парижском салоне-2012. Седан С-класса по сути являлся «близнецом» Peugeot 301 и делил переднеприводную платформу PF1 c C3. Перед серийным запуском машины компания провела множество тестов в суровых климатических условиях, чтобы определить обязательные нюансы для эксплуатации в странах СНГ: усиленные кузов и подвеску, металлическую защиту картера, обогрев ветрового стекла, двойные уплотнители в дверях.
Солидные габариты
С размерами 4427×1748×1466 мм, значительной длиной базы (2652 мм), клиренсом 14 см, колесами R15 модель лидировала в своем сегменте по вместительности салона, управляемости и плавному ходу.
Узнаваемый стиль
Внешний облик отражал французскую элегантность и фирменные черты марки. Обтекаемый корпус с экстравагантными выштамповками и ребристым капотом, хромированная решетка радиатора, переходящая во внушительный шеврон, оригинально очерченные фары, лаконичная корма производили впечатление благородного дорогого автомобиля.
Свобода и практичность
Внутреннее оформление скромное, но приятное. Удобный трехспицевой руль со скошенной нижней частью, аналоговая приборная панель, монохромный информационный дисплей. Из недостатков — нет задних подлокотников и дверных карманов.
В плане организации пространства C-Elysée вне конкуренции. В авто с комфортом размещались водитель и пассажиры вне зависимости от роста и комплекции. Еще одно бесспорное достоинство седана — багажник объемом 506 литров, 20 из которых входили в отделение под полом, и возможность сложения второго ряда кресел.
Комплектации
В России были доступны следующие модификации:
- В базовую Dynamique входили галогенная оптика, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, ЭУР, водительская подушка безопасности, руль с регулировкой по высоте, бортовой компьютер, радиоподготовка, розетка 12 В.
- Tendance выделялась противотуманными фарами, дверными ручками и корпусами боковых зеркал в цвет кузова, кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений, аудиосистемой с 2 динамиками, CD/MP3, пассажирским диваном, складывающимся в соотношении 1/3−2/3.
- В топовой Exclusive предлагались кожаный мультируль, кондиционер с функцией A/C Max и графическим экраном, подогрев лобового стекла, мультимедийный комплекс с поддержкой Bluetooth, USB, дополнительные отсеки для хранения мелких вещей.
Силовые агрегаты
Моторная гамма Ситроена включала 3 варианта, агрегатируемые с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач:
- 1,2-литровый 72-сильный трехцилиндровый VTi со средним расходом безина 5,3 л/100 км и максимальной скоростью 160 км/ч.
- Более мощный четырехцилиндровый двигатель (1,6 л, 115 л.с.), разгонявшийся до 100 километров за 9,4 секунды, потреблявший 6,5 литра на «сотню».
- Турбированный 1,6HDi производительностью 92 «лошади». Эта версия на отечественный рынок не поставлялась.
3 звезды
Производитель оснастил Ситроен целым набором опций для безопасности всех участников дорожного движения. В люксовой комплектации предусмотрены 4 подушки, трехточечные ремни, устройство курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий и функцией вспомогательного торможения (ABS, EBD, BAS). Краш-тесты Euro NCAP показали удовлетворительный результат — 3 из 5 баллов.
Рестайлинг
В конце 2016 года Ситроен презентовал обновленный C-Elysée. Фейслифтинг добавил авто благородства и харизматичности. Массивный передний бампер с крупными противотуманками и линиями дневных ходовых огней, четко обрисованные фары, широкая решетка радиатора, современные задние LED фонари с 3D-эффектом, легкосплавные диски R16 выгодно выделяли седан среди одноклассников.
Интерьер изменился в угоду эргономике и уровню отделки. Приборная панель простая, но хорошо читаемая, клавиши расположены интуитивно понятно, 7-дюймовая цветная мультимедийная система с голосовым управлением позволяла водителю, не отвлекаясь от процесса вождения, слушать музыку, синхронизироваться со смартфоном через приложения Android Auto и Apple CarPlay, выстраивать маршрут, следить за пробками с помощью навигатора TomTom.
Из минусов потребители отмечали невозможность настройки рулевой колонки по вылету, неудобное расположение кнопок стеклоподъемников на центральном тоннеле.
Ходовые характеристики
Линейка силовых агрегатов Citroën C-Elysée осталась без изменений. Вместо устаревшей автоматической КПП пришла японская 6-ступенчатая трансмиссия Aisin. Конструкторы доработали подвеску, традиционно представленную независимыми стойками MacPherson и торсионной балкой, обеспечив комфортную езду по дорогам с любым типом покрытия.
II поколение
На протяжении жизненного цикла C-Elysée успешно соперничал с представителями других брендов благодаря изысканному экстерьеру и неплохой технической составляющей. Удорожание производства, отсутствие в России завода по сборке (авто поставлялись из Испании), падение спроса на «французов» стали причинами того, что следующая генерация 2019 года в нашей стране не продается. Если вы хотите приобрести надежный седан от Citroen, рекомендуем обратить свое внимание на Ситроен С4, у нас самые выгодные предложения на покупку.